Инклюзивное образование

Цель: Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития детей с ОВР, их включённость в образовательный и воспитательный процесс.

Основополагающие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

С учетом выделенных нами групп образовательных потребностей, поддержка инокультурного ребенка в русле инклюзивного образования определено три этапа работы:

  • определение специфических образовательных потребностей ребенка (посредством беседы с семьей и психолого-педагогической диагностики);
  • выбор способа оказания индивидуальной поддержки (в соответствии с выявленными потребностями);
  • текущий мониторинг интеграции ребенка, уточнение специфики образовательных потребностей и соответствую-щая доработка образовательного маршрута;
  • повышение квалификации педагогов через курсовую переподготовку.

В школе имеются локальные акты по организации обучения детей с ограниченными возможностями:

  • положение о социально-психологической службе;
  • положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме,
  • положение об организации обученияна дому;
  • приказы об организации обучения на дому;

 

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

В школе реализуется Стандарт оказания государственных услуг по организации обучения на дому.

Услуга организация обучения на дому регламентируется Стандартом государственной услуги «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования» утвержденный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами»

Для качественного и «прозрачного» подхода организации государственной услуги оформлен стенд с перечнем и образцами необходимых документов.

com/file/d/1lucggurcmdak_x4_yiis09cgcazf0smt/view?usp=share_linkСтандарт государственной услуги обучение на дому

Для подачи заявления на обучение на дому возможно через EGov и портал Sakura

Через EGov

В EGov авторизуетесь через ЭЦП родителя, заходите в «Образование — Среднее образование — Приём документов и зачисление в организации — Заказать услугу онлайн — Тип услуги — обучение на дому«.

Через портал Sakura

Для подачи заявления логин и пароль в Sakura не нужен, нужно ЭЦП родителя или законного представителя.

Переходите по ссылке на портал Sakura

Необходимые документы, для подачи заявления

1) Скан-копия свидетельства о рождении ребенка (если он был рожден за пределами Республики Казахстан);

2) Скан-копия заключения врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому (форма № 035-2/у);

3) ЭЦП (электронная цифровая подпись).

 

Документы, пособия и рекомендации

kz/rus/docs/v2200026618Приказ МОН РК №4 «Об утверждении правил оценки особых образовательных потребностей»

kz/rus/docs/v2200026513Приказ МОН РК №6 «Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования»

com/file/d/1s5siqgeprmrmvxtocvknwnw3jutegkpt/view?usp=share_linkСаламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

com/file/d/1_zr1wqhjkxvmkqx0uma8m_edkjxs-kkm/view?usp=share_linkПравила педагогического и психологического сопровождения детей с ООП

com/drive/folders/1cw3yg_t5t6c80blfa1mruxmp-iscc_kp?usp=share_linkДополнительный материал по инклюзивному образованию