Психологическая служба


Токпанбаева Бибигуль Койшебаевна — психолог школы

Телефон: +7-775-265-29-74

 

Полезные ссылки:

Как снизить стресс в подростковом возрасте

 

 

Уважаемые родители, в связи с введением карантина, во многих семьях повысилось беспокойство за здоровье и безопасность членов семьи.

Для стабилизации атмосферы в семьях высылаем вам рекомендации о том «Как разговаривать с детьми о короновирусе». Если вы (или ваш ребенок) хотите связаться с психологической службой КГУ «Общеобразовательная школа № 11 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области , то можете позвонить по данным номерам телефона:

Токпанбаева Бибигуль Койшебаевна — педагог-психолог, тел: +7-775-265-29-74

Кусаинова Асель Аскаровна — социальный педагог, тел: +7-771-430-80-66

В условиях карантина дети проводят много времени дома, а некоторые из них предоставлены сами себе, просим Вас быть внимательными и ненавязчиво проверять увлечения детей в социальных сетях. Поток информации, который получает ваш ребенок , не всегда соответствует его возрастным ограничениям. Для этого вы можете подключить приложения родительского контроля в телефоне и на компьютере, и объяснить почему важно фильтровать получаемую информацию, аргументируя свои доводы.

 

— Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

— Проявляя при детях худшие черты  своего характера, вы показываете ему плохой пример.

— Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей,  чем любые  другие воспитательные  меры.

— Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

— Если Вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

— Задача дисциплинарной техники – изменить желание ребенка,  а не только  его поведение.

— Очень часто наказание не исправляет  поведение, а лишь преображает его.

— Наказания вынуждают  ребенка опасаться потерять родительскую любовь. — — Он чувствует себя  отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой  и к родителям.

 — У наказанного ребенка  может возникнуть  враждебное  чувство к родителям. И едва в нем  объединятся два  чувства:  любовь и ненависть- как сразу возникает конфликт.

— Частые наказания  побуждают  ребенка  оставаться инфантильным.

— Наказание может заставить ребенка  привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно  краткими.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более  привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь —  подождите, пока  поступок повториться.

Наградами.  В конце концов они более эффективны, чем наказание. 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА, СТРАДАЮЩЕГО ДЕПРЕССИЕЙ

1. Покажите подростку, что вы его любите. Проводите время в его обществе, с симпатией слушайте его и оказывайте ему  внимание.

2. Приобщайте подростка  к работе над переменами  к лучшему. Поддерживайте любые конструктивные действия и отступления от повседневной рутины.

3. Попытайтесь не  стыдить и не критиковать  подростка за«несобранность»: это никогда не помогает , а лишь усиливает чувство вины, которое он возможно уже испытывает.

4. Похвала более эффективна, чем критика, хотя страдающий от депрессии человек часто  отказывается от  похвал в свой адрес.

5. Ни в коем случае не  навязывайте своего  общества, не читайте нотаций и лекций.

6. Постарайтесь убедить подростка  воспользоваться  помощью специалиста. Консультации  психолога  могут помочь  ему узнать  о причинах депрессии и научить его  справиться с ней.

7 . Даже если подросток  не захочет обратиться  к специалисту, посоветовавшись с психологом, вы извлечете несомненную  пользу для  понимания сути его проблемы.

8. Очень хорошо  помогает собственный пример: демонстрируйте  контроль над собой и критической ситуацией.

9.   Срочно  обратитесь к специалисту, если вы наблюдаете  признаки  депрессии более  чем одну неделю. Такую проблему человек не всегда в состоянии  пережить  сам,  ему нужна помощь специалиста.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что нарушает психологическую безопасность  подростка?

— постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует  сознание ребенка на неудачу;

— отстранение ребенка от круга знакомых и  друзей дома;

— слишком жесткие правила или отсутствие их;

— насмешки  над внешностью детей, их физическими и недостатками  и слабостями;

— вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);

— терпимость окружения к употреблению  алкоголя и «легких» спиртных

напитков;

— отсутствие времени  у родителей для общения с детьми.

ТЕСТИРОВАНИЕ: КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УСПЕХ

При работе с тестами следует придерживаться следующих рекомендаций:

— прежде чем отвечать на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить все, что Вы знаете на эту тему;
— надо настроиться на тему и внимательно, а при необходимости, неоднократно, прочитать вопрос или условие, пояснительный текст;
— приступать к ответу нужно только после изучения содержания вопроса;
— работать нужно быстро, без излишней торопливости;
— нужно помнить, что на каждый вопрос и в целом на весь процесс тестирования отводится определенное время;
— не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала;
— при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.

Перед началом тестирования:

— в начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, и т.д.) Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов.

Во время тестирования:

— пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся;
— внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл;
— если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья;
— научитесь пропускать трудные или не понятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь;
— думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все что было в предыдущем. Помните, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание;
— многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи;
— оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки;
— если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ И РАЗВИТИЮ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Знайте! В грамотной, терпеливой и заботливой семье всегда вырастает личность, которая способна проявить себя, и свои внутренние резервы нацелить на достижение определенной цели.

Развивая ребенка, старайтесь больше с ним играть, ведь игровой прием настраивает его на восприятие и осознание того, что у него получается лучше всего.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ (КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ) ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ И РАЗВИТИЮ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Старайтесь посмотреть на ребенка через призму его склонностей и способностей, отследить ту невидимую «ниточку», которая поможет Вам развивать в ребенке его задатки и утвердиться в своей жизненной позиции.

Настраивайте его на успех любого положительного начинания, поддерживайте во всем, будьте рядом, когда Вы нужны, и результатом будет обретение собственной значимости и нахождение себя в той, или иной области.

Стройте диалог с ребенком на доброжелательном, позитивном и участливом расположении и успешное коммуникативное взаимодействие вам обеспечено.

Сумейте поставить себя на место ребенка, посмотрите на проблему его глазами, создайте благоприятные условия для бесконфликтного взаимодействия, и он начнет видеть в вас друга, а не карателя выносящего приговор.

  1. Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергался когда-то сам.
  2. Потребность найти выход для подавленных чувств.
  3. Потребность иметь в своём распоряжении живой объект для манипулирования.
  4. Самозащита, (в том числе и от педагогов при обучении)потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских «педагогических принципов» на своего собственного ребёнка.
  5. Страх свободы.
  6. Страх появления того, что было когда-то и кем- то подавлено, того на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.
  7. Реванш за боль, которую когда-то сам пережил.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

1) Выключи говорящие и издающие звуки электроприборы. Отложи в сторону компьютер ит мобильный телефон – они лишь отвлекают, раздражают, мешают сосредоточиться. Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу…

2) Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовые цвета ( они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно некоторого атрибута в цветовой гамме принадлежностей.

3) Составь план занятий. Для начала определи кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй ранние и вечерние часы.

4) Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Это ознакомит тебя с конструкциями  тестовых заданий.

5) Чередуй занятие и отдых рационально: 40 минут занятие, 10 минут отдых (перерыв), совместно с психологической разгрузкой.

6) Оставь один день перед экзаменом на то, что бы еще раз повторить самые трудные вопросы.

7) И самое главное, готовясь к экзамену (ЕНТ) мысленно нарисуй себе картину триумфа. Никогда не думай о плохом и несбыточном в отношении сдачи ЕНТ. Все зависит только от тебя и твоего психологического настроя!