![](https://school11.edu.kz/wp-content/uploads/XFHxd-300x300.jpg)
Токпанбаева Бибигуль Койшебаевна — психолог школы Телефон: +7-775-265-29-74 |
Полезные ссылки:
Как снизить стресс в подростковом возрасте
ПОЛЕЗНЫЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Как бороться с негативом (для учащихся)
Как себя мотивировать (для учащихся и родителей)
Основные методы разрешения межличностного конфликта, для родителей, учащихся, педагогов
Подростки — проблемы в общении со сверстниками и их решение (для родителей)
Причины социальной тревожности, для родителей и педагогов
Самоконтроль и требовательность к себе (для учащихся и родителей)
Способы повышения стрессоустойчивости у ребенка (для родителей)
ПОЛЕЗНЫЕ ПАМЯТКИ
Для детей
Для родителей
Для педагогов
Уважаемые родители, в связи с введением карантина, во многих семьях повысилось беспокойство за здоровье и безопасность членов семьи.
Для стабилизации атмосферы в семьях высылаем вам рекомендации о том «Как разговаривать с детьми о короновирусе». Если вы (или ваш ребенок) хотите связаться с психологической службой КГУ «Общеобразовательная школа № 11 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области , то можете позвонить по данным номерам телефона:
Токпанбаева Бибигуль Койшебаевна — педагог-психолог, тел: +7-775-265-29-74
Кусаинова Асель Аскаровна — социальный педагог, тел: +7-771-430-80-66
В условиях карантина дети проводят много времени дома, а некоторые из них предоставлены сами себе, просим Вас быть внимательными и ненавязчиво проверять увлечения детей в социальных сетях. Поток информации, который получает ваш ребенок , не всегда соответствует его возрастным ограничениям. Для этого вы можете подключить приложения родительского контроля в телефоне и на компьютере, и объяснить почему важно фильтровать получаемую информацию, аргументируя свои доводы.
— Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
— Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете ему плохой пример.
— Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
— Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
— Если Вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
— Задача дисциплинарной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
— Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
— Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. — — Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
— У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть- как сразу возникает конфликт.
— Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
— Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повториться.
Наградами. В конце концов они более эффективны, чем наказание.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА, СТРАДАЮЩЕГО ДЕПРЕССИЕЙ
1. Покажите подростку, что вы его любите. Проводите время в его обществе, с симпатией слушайте его и оказывайте ему внимание.
2. Приобщайте подростка к работе над переменами к лучшему. Поддерживайте любые конструктивные действия и отступления от повседневной рутины.
3. Попытайтесь не стыдить и не критиковать подростка за«несобранность»: это никогда не помогает , а лишь усиливает чувство вины, которое он возможно уже испытывает.
4. Похвала более эффективна, чем критика, хотя страдающий от депрессии человек часто отказывается от похвал в свой адрес.
5. Ни в коем случае не навязывайте своего общества, не читайте нотаций и лекций.
6. Постарайтесь убедить подростка воспользоваться помощью специалиста. Консультации психолога могут помочь ему узнать о причинах депрессии и научить его справиться с ней.
7 . Даже если подросток не захочет обратиться к специалисту, посоветовавшись с психологом, вы извлечете несомненную пользу для понимания сути его проблемы.
8. Очень хорошо помогает собственный пример: демонстрируйте контроль над собой и критической ситуацией.
9. Срочно обратитесь к специалисту, если вы наблюдаете признаки депрессии более чем одну неделю. Такую проблему человек не всегда в состоянии пережить сам, ему нужна помощь специалиста.
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что нарушает психологическую безопасность подростка?
— постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует сознание ребенка на неудачу;
— отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома;
— слишком жесткие правила или отсутствие их;
— насмешки над внешностью детей, их физическими и недостатками и слабостями;
— вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);
— терпимость окружения к употреблению алкоголя и «легких» спиртных
напитков;
— отсутствие времени у родителей для общения с детьми.
ТЕСТИРОВАНИЕ: КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УСПЕХ
При работе с тестами следует придерживаться следующих рекомендаций:
— прежде чем отвечать на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить все, что Вы знаете на эту тему;
— надо настроиться на тему и внимательно, а при необходимости, неоднократно, прочитать вопрос или условие, пояснительный текст;
— приступать к ответу нужно только после изучения содержания вопроса;
— работать нужно быстро, без излишней торопливости;
— нужно помнить, что на каждый вопрос и в целом на весь процесс тестирования отводится определенное время;
— не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала;
— при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.
Перед началом тестирования:
— в начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, и т.д.) Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов.
Во время тестирования:
— пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся;
— внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл;
— если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья;
— научитесь пропускать трудные или не понятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь;
— думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все что было в предыдущем. Помните, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание;
— многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи;
— оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки;
— если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ И РАЗВИТИЮ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Знайте! В грамотной, терпеливой и заботливой семье всегда вырастает личность, которая способна проявить себя, и свои внутренние резервы нацелить на достижение определенной цели.
Развивая ребенка, старайтесь больше с ним играть, ведь игровой прием настраивает его на восприятие и осознание того, что у него получается лучше всего.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ (КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ) ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ И РАЗВИТИЮ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Старайтесь посмотреть на ребенка через призму его склонностей и способностей, отследить ту невидимую «ниточку», которая поможет Вам развивать в ребенке его задатки и утвердиться в своей жизненной позиции.
Настраивайте его на успех любого положительного начинания, поддерживайте во всем, будьте рядом, когда Вы нужны, и результатом будет обретение собственной значимости и нахождение себя в той, или иной области.
Стройте диалог с ребенком на доброжелательном, позитивном и участливом расположении и успешное коммуникативное взаимодействие вам обеспечено.
Сумейте поставить себя на место ребенка, посмотрите на проблему его глазами, создайте благоприятные условия для бесконфликтного взаимодействия, и он начнет видеть в вас друга, а не карателя выносящего приговор.
- Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергался когда-то сам.
- Потребность найти выход для подавленных чувств.
- Потребность иметь в своём распоряжении живой объект для манипулирования.
- Самозащита, (в том числе и от педагогов при обучении)потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских «педагогических принципов» на своего собственного ребёнка.
- Страх свободы.
- Страх появления того, что было когда-то и кем- то подавлено, того на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.
- Реванш за боль, которую когда-то сам пережил.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
1) Выключи говорящие и издающие звуки электроприборы. Отложи в сторону компьютер ит мобильный телефон – они лишь отвлекают, раздражают, мешают сосредоточиться. Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу…
2) Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовые цвета ( они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно некоторого атрибута в цветовой гамме принадлежностей.
3) Составь план занятий. Для начала определи кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй ранние и вечерние часы.
4) Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Это ознакомит тебя с конструкциями тестовых заданий.
5) Чередуй занятие и отдых рационально: 40 минут занятие, 10 минут отдых (перерыв), совместно с психологической разгрузкой.
6) Оставь один день перед экзаменом на то, что бы еще раз повторить самые трудные вопросы.
7) И самое главное, готовясь к экзамену (ЕНТ) мысленно нарисуй себе картину триумфа. Никогда не думай о плохом и несбыточном в отношении сдачи ЕНТ. Все зависит только от тебя и твоего психологического настроя!